Они пришли в гости к Оболенскому. Безусловно, вечер памяти Леонида Оболенского стал кульминационным событием фестиваля.  

На нем свое слово о патриархе кино говорили его ученики и знаменитые коллеги.

Лауреат Государственной премии, режиссер-документалист Сергей Мирошниченко:

- Он позвал меня на свою вторую родину - Урал. Мне так спокойно здесь, я чувствую крепкий тыл - его присутствие.

Народный артист СССР Георгий Жженов:

- Я петербуржец второго поколения. Когда думаю об Оболенском, возникают сцены по Петербургу. Беккеровский рояль, который продавали за копейки на вокзале люди, высылаемые из города по приказу НКВД после убийства Кирова. Люди, столетиями обустраивавшие свою жизнь, гнездо, подлежали исчезновению за день-два... Мы познакомились с Леонидом Леонидовичем на съемках фильма "Чужая" по новелле Юрия Нагибина. Появился пожилой человек, но очень жизнерадостный. Нормальный человек из артистов - пьющий, закусывающий. Я лишний раз убедился, насколько русские аристократы отличаются от неаристократов: это порода умных, интеллигентных личностей.

Народный артист России, режиссер Владимир Краснопольский ("Тени исчезают в полдень", "Ермак"):

- Я не мог к нему не приехать. Именно Леонид Леонидович в молодости учил меня профессии, готовил к ней. После освобождения из лагеря Оболенский начинал сызнова - вторым режиссером на Свердловской киностудии, где мы тогда с Усовым, помощниками режиссера приобщались к будущей профессии. Учил Оболенский не шаблонно, вселял уверенность, говорил: "Во ВГИК принимают людей, которые сначала думают, потом говорят. Если вы мечтаете о ВГИКе, поступайте. Один, два, три раза".

Киновед Екатерина Хохлова, прямой потомок знаменитой кинематографической семьи и рода Третьяковых:

- Его отстраняли от кино, хотя в ряду имен Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко должно стоять и его имя. Он не был фигурой второго плана. В 23 года он, актер, занялся кинорежиссурой. Фильм "Кирпичики" занимал по популярности у зрителей первое место, намного опережая "Броненосца "Потемкина". В 1929 году появляется звуковое кино, и Оболенский становится "звуковиком". Он был кинематографистом в истинном значении этого слова: и артистом, и оператором, и художником, и режиссером.

Киноактриса и режиссер, заслуженная артистка России Наталья Бондарчук:

- С Оболенским я познакомилась на съемках фильма "Звезда пленительного счастья", где играла Марию Волконскую. "Деточка, - сказал он мне. - Дворяне ходили "косточками". Не разворотом плеч, впереди "косточки", где прикрепляются ключицы, а ты идешь за ними". Он был парадоксальным человеком, тем интеллигентом, которого не сыграешь, - это или есть, или нет. Как-то он показал мне свой рисунок Христа: "Рисовал Спасителя, а получился Владыка Мира". Он знал и про это. Он знал историю культуры, религию, эзотерику...

Киноактер Андрей Ташков:

- Мой отец, приглашая Оболенского в фильм "Подросток", предложил ему на выбор две роли - князя Сокольского и Долгорукого. О роли Долгорукова Леонид Леонидович сказал: "На проповедь не имею права"...


Назад
Фильмы, фото...
К Оболенскому
На главную

Hosted by uCoz