Хозяйка Волшебной Горы  

Молодая женщина разложила на полу детские разноцветные кубики с красочными буквами и пригласила меня... поиграть.
Разумеется, поначалу я никакого энтузиазма не проявил, но постепенно, как ни странно, даже увлекся.
Правила игры оказались самыми что ни на есть простыми: кто построит из кубиков больше слов за одну минуту, тот и победитель. А строительного материала для этой цели, сколько хочешь – целая гора. Правда, попробуй тут отыщи нужный кубик!
Моя собеседница – она же Хозяйка этой Волшебной Горы – с молниеносной скоростью наглядно продемонстрировала передо мной свое неоспоримое преимущество – и я после нескольких раундов позорно капитулировал.
- А теперь, - сказала она, - другая игра. Сочиняем рассказ на одну букву. Я начинаю:
Старик Cпросил Cтаруху:
«Сколько Cтоит Cтог Cтарого Cена?» Продолжайте!
- Тоже на букву «С»? – поинтересовался я.
- Конечно!
Я подумал-подумал и ляпнул, просто так, наобум:
- Стог Старого Сена Стоит Сто рублей!
- Очень хорошо, - похвалила меня Хозяйка Волшебной Горы. – За исключением разве что последнего слова, которое начинается не с той буквы. Поэтому давайте все-таки отыщем правильное слово:
«Стог Старого Сена Стоит Сто …»
Я, обхватив голову руками, напряг все свои умственные способности, какие только были в моем умственном загашнике, и через какое-то время торжественно выпалил:
- Стог Старого Сена Стоит Сто … Сосисок!
- Браво! – воскликнула моя молодая напарница.
И тут мне вдруг тоже захотелось задать ей несколько азбучных вопросов.
Когда-то, более десяти лет назад в индустриальном уральском городе Челябинске была издана моя небольшая книжечка для детей, которая называлась «Загадки деда Буквариона». 33 буквы – 33 загадки.
- А хорошо ли вы знаете, - не без лукавства спросил я Хозяйку Волшебной Горы, - русскую азбуку?
Она удивленно повела бровями:
– Как не знать?
- Тогда, - сказал я, - позвольте мне удостовериться в этом лично. Загадка первая:
«У какой буквы из трубы дымок вьется»?
Загадка вторая:
«Какая буква щеки надула»?
И, наконец, загадка третья:
«У какой буквы – рожки да ножки»?
- Браво! – радостно воскликнул я, когда получил исчерпывающие ответы на все три загадки.
Теперь, как мне кажется, настала пора познакомиться с человеком, который не только хорошо знает русскую азбуку, но и владеет секретами увлекательного обучения детей русскому языку и самостоятельному чтению.

Итак, знакомьтесь – Ольга Кашкарова

- Как случилось, что вы стали Хозяйкой Волшебной Горы?
- Гора действительно волшебная. Я даже и не предполгала раньше, как много в ней таится драгоценных даров. Надо только уметь их отыскивать.
- Игровая система обучения детей чтению. Как вы к этому пришли?
- Складовой метод в обучении чтению был известен еще со времен Л.Н. Толстого и с успехом применялся им в преподавательской деятельности. В современной педагогике основоположником складового принципа в обучении чтению стал Николай Александрович Зайцев. Его уникальная методика, основанная по принципу складового чтения, сразу же получила широкое распространение в российских образовательных кругах. Кубики Зайцева - это не скучное пособие, с которым нужно сидеть за партой, а настоящая увлекательная игра. Дети играют с кубиками, осваивают склады, составляют из них слова и выражения, а вместе с этим учатся читать и открывать для себя новый мир.
- И давно у вас такая удивительная коллекция из волшебных кубиков?
- Впервые с этой уникальной методикой я познакомилась в середине 90-х годов и с того времени неоднократно применяла ее в обучении дошкольников чтению. Результаты всегда были поразительными. И сегодня я очень рада и счастлива, что могу здесь, в Атланте, вновь вернуться к этому увлекательному занятию – работе с детьми, и предложить им свой опыт и знания.

Немного о себе

Начну с того, что выросла в Екатеринбурге, в учительской семье..
Закончив школу с золотой медалью и сдав на отлично экзамен по математике, я стала студенткой экономического факультета Уральского государственного технического университета.
Следующий этап - аспирантура Московского государственного университета имени Ломоносова. Именно здесь я впервые выступила перед студентами в роли преподавателя. Наряду с работой над диссертацией, подготовкой к занятим со студентами-второкурсниками, я не смогла устоять перед соблазном принять участие в проекте «Business Russian Language for international students». Нашими учениками были студенты, приехавшие из Испании, Германии, Китая и других стран учиться в МГУ. Было интересно наблюдать, с каким терпением, усидчивостью и в то же время настойчивостью и целеустремленностью они осваивали сложнейшую для них грамматику русского языка, расширяли свой словарный запас новыми словами и выражениями.
Многие родители задаются вопросом – а стоит ли, и зачем вообще нужно учить детей русскому языку в Америке?..
Глядя на своего малыша, которому еще только 4 месяца, я уже сейчас думаю о том, как приобщить его к русскому, привить любовь к языку в условиях давления американской действительности. Чтобы потом, когда он вырастет, не держал обиды на родителей за то, что им не хватило настойчивости и прозорливости убедить его выучить родной язык. Шанс не должен быть упущен.

От автора
Напоследок отрывок из стихотворения Бориса Заходера:
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все мои друзья.

Надеюсь, это и ваши друзья, уважаемые мамы и папы! Бабушки и дедушки! Так что берите в охапку ваших драгоценнейших детей и внуков и приезжайте в Школу русского языка хоть на еже, хоть на петухе, хоть на кошке! Только приезжайте! Не упустите свой шанс!

Лев Рахлис, Атданта


Следующая
В начало
Отклики, рецензии...
Страница для детей
Главная страница

Hosted by uCoz