Пешеходу в Атланте скучно. Податься, бедному, некуда. Потому что всё тут против него, пешехода.
Дороги бескрайние, асфальтом отутюженные – против.
Друзья, рассеянные по всему городу, - против.
Работа, удалённая за тридевять земель от дома родного – против. Всё против.
Конечно, если честно, никто его, пешехода, так, в открытую не обижает, но и уважения должного к нему нет.
Может, солнышко слишком горячее, может дождички уж очень проливные, - одним словом, пешеходу в Атланте невесело.
Другое дело – автомобилист. Уважаемый человек! Фигура!
На дороге он – кум королю и сват президенту. Оттого что – в машине. А машина для него, как известно, и дом родной, и офис служебный, и будка телефонная, и лошадка семижильная.
Так что, дорогой товарищ пешеход, давай-ка раскошеливайся, пока не поздно, и обзаводись побыстрей лошадкой четырёхколёсной. Сразу уважаемым человеком станешь.
Правда, поначалу объездить её придётся, как следует, лошадку эту быстроходную, так как повадки у неё непредсказуемы порою, а норов нередко – строптивее некуда. Тут без хорошего советника, прямо скажем, не обойтись.
Вот мне и захотелось поговорить с одним таким человеком, кто по части вождения автомобиля знает тысячу и один секрет и щедро делится ими с начинающими извозчиками, простите, водителями. Геннадий Сегал. Он охотно откликнулся на мою просьбу.
- Я закончил Второе военное автомобильное училище и прослужил почти 25 лет в Советской армии. 13 из которых учил водителей транспортировать ракеты (ПВО) и 12 лет обучал учеников навыкам вождения автомобиля.
Когда я приехал в Атланту, в течение трёх лет пытался найти себе какое-то другое применение. Но из этого ничего хорошего не вышло. Я понял, что в Америке нужно заниматься не тем, чем ты планируешь, а тем, что ты практически умеешь делать. Так, собственно, я вернулся на круги своя и стал обучать учеников секретам вождения.
Одной из первых моих учениц оказалась дама (не буду называть её фамилию), которая прожила к тому времени в Атланте 15 лет и никак не могла сдать на права, хотя её обучали несколько русских преподавателей и даже один американский. Нам удалось с ней преодолеть постепенно страх и робость, почувствовать уверенность и обжить машину. Это был мой первый успех как профессионального инструктора.
Дама эта, когда получила права, пригласила меня с женой на званый обед, на котором оказалось очень много гостей, потому что для хозяйки дома получение водительских прав стало большим праздничным событием, а для меня обернулось признанием и популярностью.
С тех пор всё и пошло. Я стал обрастать учениками и через некоторое время окончательно убедился, что это именно то дело, которым мне и следует заниматься профессионально. Тогда и зарегистрировал свою автошколу, получил американское удостоверение, оборудовал машину вторым управлением.
- Сколько учеников закончили школу за время вашей работы инструктором?
- Я занимаюсь уже этим бизнесом 7 лет. Примерно, около шестисот человек успешно закончили мою школу и получили водительские удостоверения.
- Можно ли сказать, что все ваши ученики получают права?
- В моей практике было всего два случая, когда мои ученики не смогли получить права. 99% учащихся заканчивают мою школу успешно, чему я очень рад. Рад я и тому, что обучаю не только, скажем, папу или маму, но и их детей. Есть домашний доктор, а я, так сказать, домашний учитель, чем очень горжусь. Могу назвать семью Эйдельман, семью Ивиевых, семью Левенталь и другие семьи, которые осваивали навыки вождения машины у меня, в моей школе.
- Какова ваша загруженность?
- Ежедневно у меня три-четыре ученика. С каждым учеником я занимаюсь по два часа. Этим и определяется моя загруженность. Но не хлебом единым жив человек. Когда ты встречаешься с людьми, которым приятно видеть тебя и тебе приятно видеть их – это тоже очень много.
- Не хлебом единым. Это точно. Что ещё доставляет вам радость, кроме работы?
- Люблю путешествовать. Мне нравится готовить пищу для друзей и приятелей. Получаю от этого удовольствие. Люблю читать русские книги. У нас есть небольшая библиотека, привезённая из России. Перечитываю Пушкина, Достоевского, Чехова.
Беседа наша была недолгой, так как Геннадий Сегал торопился к своему очередному ученику, а я – к письменному столу, за которым меня посещают иногда... мысли. Случаются даже умные. Например, о том, что «Ода пешему ходу» никогда бы не была написана Мариной Цветаевой, живи она в Атланте.
Так что, дорогой товарищ пешеход, давай-ка раскошеливайся, пока не поздно и обзаводись побыстрей четыырёхколёсной лошадкой. А если она окажется уж слишком строптивой и ты не сумеешь ни с какой стороны подступиться к ней, то знай: в Атланте есть такой человек, кто всегда тебе поможет - Геннадий Сегал.